Организация режима пребывания детей

в образовательном  учреждении

 

 Режим дня в МК ДОУ Детский сад 6 имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение  их пребывания в учреждении, в соответствии с СанПиН2.4.1.3049-13 №28564 от 15.05.2013.

 Режим дня во всех возрастных группах МК ДОУ Детский сад 6 соответствует требованиям ФГОС ДО,  возрастным психофизиологи-ческим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.

      Он максимально приближен к индивидуальным особенностям ребёнка и имеет гибкую структуру, которая  учитывает темперамент ребёнка, темп его деятельности, особенные привычки, вкусовые предпочтения, длительность сна и т.д. Это улучшает настроение ребёнка, даёт ему возможность   чувствовать себя в коллективе детей более комфортно, проявлять активность в различных видах детской деятельности.

   Режим дня является основой организации образовательного процесса в МК ДОУ Детский сад 6 в соответствии со временем пребывания ребенка в группе и составляется на холодный и теплый период времени года. В режим на тёплый период года входит план летних оздоровительных мероприятий и непосредственно образовательная деятельность по образовательным областям «Художественно – эстетическое воспитание. Музыка», «Физическое развитие».  Работу по остальным образовательным областям, согласно ФГОС ДО,  ведём в течение дня через разные виды детской деятельности.

 Контроль  за выполнением режимов дня осуществляет администрация ДОУ, педагоги.

  Расчёт времени образовательной деятельности  общеобразовательной программы  сделан  на основании суммирования времени, затраченного на непрерывную непосредственно образовательную деятельность (НОД) и  образовательную деятельность, осуществляемую в течение дня во всех режимных моментах для детей от 2-7 лет в условиях  10-часового  пребывания в группах общеразвивающей направленности. Время, необходимое для реализации образовательной деятельности, согласно ФГОС ДО к структуре основной ОП, определено от 60% до 80%.  Остальное время идет на присмотр, уход, дневной сон.

 

Адаптационный режим

1.     Тщательный подбор педагогов в формируемую группу.

2.     Постепенное заполнение групп (прием 2-3 малышей в неделю).

3.   Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2-3 часа, возможность пребывания с мамой).

4.   Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни).

5. Сохранение в первые 2-3 недели имеющихся у малыша привычек.

6.   Ежедневный контроль за состояние здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).

7.     Адаптационный период – серьезное испытание для малышей 2-3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша.


Использование гибкого режима

в организации адаптационного периода

УТРО

7.30-9.00

Утренний приём

Утренняя гимнастика

Игры с элементами фольклора

Развивающие игры

Формирование культурно-гигиенических навыков

(приём пищи, одевание, гигиенические процедуры)

Завтрак

Игры - знакомства

Игровые ситуации, общение

Подготовка к прогулке

ПРОГУЛКА

9.00-12.20

Прогулка, игры с элементами фольклора

Игры: д/и, п/и, развивающие

Игры с  песком

Наблюдения,  беседы

Опыты и эксперименты

Возвращение с прогулки. Формирование культурно-гигиенических навыков (одевание, раздевание, гигиенические процедуры)

Подготовка к обеду, обед

ДНЕВНОЙ СОН

12.20-15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

ПОСЛЕ СНА

15.00-16.30

Постепенный подъём. Гимнастика-пробуждение

Чтение художественной литературы

Полдник

Художественно-творческая деятельность

Игры-драматизации, игры-инсценировки

ВЕЧЕР

ПРОГУЛКА

16.30-17.30

Подготовка к прогулке, прогулка

Игры: подвижные, развивающие.

Наблюдения,  беседы

Уход домой